Вопрос о поведенческом факторе

Тема в разделе "Поисковые системы", создана пользователем zamalatb, 8 июн 2014.

  1. zamalatb

    zamalatb

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    32
    Для примера есть два интернет магазина, продают они как бы сказать уникальный товар, который есть только у них. Один магазин сделан на максимум удобство для клиента, куча фильтров, все разбито по категориям. т.е. нужный товар найти пару раз мышкой щелкнуть. Во втором магазине весь товар выведен в одной категории, какие либо фильтры отсутствуют, чтобы найти что тебе нужно щелкаешь каждый товар по очереди и читаешь характеристики.
    Теперь вопрос, случайно для Яндекса/гугля второй сайт не будет намного выше ранжирован в поиске? И как с этим бороться?)) Вначале я думал что дилетанты сайт делали конкуренту, теперь чето подозреваю что гении))
     
  2. zvizdunov

    zvizdunov

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    33
    Для яндекса и гугла поведенческий фактор важен, однако кроме него его есть ещё ряд, нюансов, которые влияют на выдачу.
    Но на сколько я понял, ваш вопрос заключается в том отказаться от фильтров или нет.
    Если магазин будет не юзабелен, то его конверсия будет крайне низкой, другими словами, что большая часть людей, которые приходят из поисковой системы - уйдут.
    Чем меньше действий человеку нужно сделать, чтобы найти и купит интересующий его товар, тем больше шансов, что он это сделает.
    В вашем случае, если у конкурентов не юзабельный сайт, но выше вашего в выдаче, то качественно настройке рекламные компании в поисковых сетях и все клиенты ваши, во первых вы будете первым попадаться на глаза покупателю, во вторых, если все будет удобно и комфортно, то от вас не захотят уходить.
    А по неконкурентным запросам, можно настроить очень низкую цену за клик.
    Не жертвуйте юзабилити, удобство клиента превыше всего.
     
    zamalatb нравится это.
  3. zamalatb

    zamalatb

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    32
    Спасибо за ответ, в принципе я как бы сам аналогичного мнения.
    но вопрос немного в другом был, реально из-за того что посетители будут каждый товар перебирать вручную у сайта без фильтров будет выше поведенческий фактор?
     
  4. cobalt

    cobalt

    Регистрация:
    18 окт 2012
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    128
    Не реально.
    Вот Вам лично как удобнее, когда на сайте есть фильтр и вы можете подобрать себе товар по интересующим вас параметрам, или когда надо вручную лопатить кучу товаров? По-моему, ответ очевиден.
    Если есть куча магазинов с одинаковым товаром, зачем покупателю тратить время на неудобный сайт, когда есть масса других удобных?
    Если я ищу для себя какой-то товар и захожу на сайт без фильтра - сразу его закрываю. И так делает большинство. А это увеличивает показатель отказов, а не улучшает поведенческий фактор.
     
  5. zamalatb

    zamalatb

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    32
    Я написал, товар уникальный) то что есть на этом сайте негде больше нет
     
  6. Дмитрий Днепр

    Дмитрий Днепр

    Регистрация:
    2 июн 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    12
    Если товар который вы продаете действительно уникален (даже нет никаких аналогов) и клиент готов сидеть и лопатить ваши страницы сайта часами, то тогда есть такое понятие как время проведенное человеком на сайте и количество просмотренных станиц (и причем учитывается время проведенное на каждой странице). И поисковики это однозначно учитывают и выдача у этих сайтов как правило выше.
     
  7. cobalt

    cobalt

    Регистрация:
    18 окт 2012
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    128
    zamalatb, как может быть товар уникальный, если Вы пишете, что есть "ДВА интернет магазина" и "дилетанты сайт делали конкуренту" (т.е., конкуренты таки есть?!). Как-то непонятно... В наше время даже не могу себе представить группу товара, где вообще нет конкурентов...
    А если Вы таки утверждаете, что товар сугубо уникальный, то какая разница, есть на сайте фильтр, или нет его? Магазин всегда будет на первой позиции в поисковой выдаче. Верно? Конкурентов-то нет! Но лично у меня магазины без фильтров вызывают только раздражение. Да и поисковики в рекомендациях делают упор на юзабилити сайтов (сайт должен быть для людей). Как по мне, сайт без фильтра - не для людей, а для искусственного увеличения времени, проведённого на сайте. И не факт, что он будет ранжирован выше сайта, где есть фильтр (это я о магазинах, где есть конкуренты).
     
  8. zamalatb

    zamalatb

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    32
    да, уникальный который только есть на этих двух сайтах. но который с фильтрами он создан недавно, и еще в поиске особо не продвинулся в топ.
    ну конкурентов нет по цене, а так товар представлен на очень многих сайтах.
    --- Добавлено, 10 июн 2014 ---
    ладно, чтобы было понятнее) вот сайты:
    с фильтрами: velobest точка ру
    и без них: wellbikes точка ком
     
  9. fisher_ak

    fisher_ak

    Регистрация:
    14 авг 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Мой пример.
    Изначально на сайте по умолчанию показывало 9 товаров.
    Сделал 36 по умолчанию. Кол-во просматриваемых страниц упало раза в 2,5. Тоже сначала паниковать начал, а потом понял, значит клиенты быстрее находят то что нужно. Трафик не упал.
     
  10. Nadezzhda

    Nadezzhda

    Регистрация:
    30 окт 2014
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Забудьте про второй сайт. Вам же важны не переходы с поиска, а реальные продажи. А они будут лишь в том случае, если ваш сайт будет простым, понятным и удобным - соответственно с фильтрами и категориями. А насчет поведенческих факторов - там сколько людей будет заниматься такой ерундой - щелкать на каждый товар и смотреть характеристики? Сейчас все стремится к простоте и быстроте, не зря так хорошо работают одностраничники - не нашел посетитель информацию за пару кликов и быстрый просмотр страницы, он просто уйдет к другим.