[Помогите] Как объективно оценить качество дизайна

Тема в разделе "Веб-дизайн", создана пользователем alexsofdev, 6 фев 2013.

  1. Deliria

    Deliria

    Регистрация:
    21 июн 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    3
    Касательно дизайна. Вкусы у всех канешн разные, но не стоит забывать, что у грамотного, и главное - продающего дизайна есть вполне четкие и незыблемые основы. Это - физиология. В частности, физиология наших зрительных органов и физиология мозга, который будет решат, насколько ему все это нравится.
    Так вот, совокупности этих правил нигде в удобоваримом виде я так и не нашла, но то, что могу вспомнить, попробую доступно изложить.
    1. Это соотношение объекта и фона. У любого объекта должен быть фон! Иначе это будет не объект, глаз его нее увидит так просто. Картинка, впиханная в слайдер под самые края, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ! Лучший пример - дорогие и качественные дизайны. Модные сайты, классные журналы, например. Только сельский дизайнер размажет важный объект по всему пространству. Адекватный же дизайнер оставит корректные поля, на фоне которых объект будет смотреться четко и заметно.
    2. Деление на логические блоки. Наш зрительный анализатор устроен таким образом, что воспринимает информацию блоками. Поэтому блоки информации должны быть лаконичными, емкими и разделенными между собой. И немногочисленными. Например - Заголовок - описание - акция - кнопка "заказать сейчас" - таймер акции.
    3. Вообще умеренность - это великое благо. Физиологически охватить все многообразие цветов, шрифтов и картинок начинающего дизайнера не в состоянии ни один мозг. Норма - 2-3 цвета, 2-3 шрифта...
    3. И далее о цветах - есть несочетаемые цвета. Но не по прихоти великих дизайнеров, а опять же физиологически. Например, красный и синий цвета имеют максимально разную длину световой волны. Мозг будет в шоке, пытаясь сесть одной жопой на два цвета - если написать синий цвет на красном фоне. Лучшая шкала для дизайнера - это радуга, выстроенная по кругу.
    4. И снова мозг. Есть у него такая фишка - ввиду того, что мы не арабы и жизнь наша упорядочена слева направо. ЛЮБОЕ движение слева направо воспринимается как конструктив и развитие, а справа налево - ретрогрессия, движение назад. Наш мозг недолюбливает стрелки, указатели, линии, направленные влево. Слева - прошлое, справа - будущее. Логотипку - размещаем слева, как намек на то, что сие предприятие было всегда, предложения покупок или других действий - справа.
    5. Верх, низ и симметрия. Любой ассимметричный элемент не будет обойден вниманием. Это важно. Завалить слегка надпись - значит, привлечь к ней внимание. Но! Наш мозг также не поведется на слоган "Повысьте свой доход", если слоган будет завален слева направо - это воспринимается как упадок. Это надо учитывать при верстке.
    Хороший дизайн - это органичный, естественнй дизайн, который не насилует нам мозг. Как-то так...
     
    Klever_V и omush нравится это.
  2. art-denis

    art-denis

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    6
    Есть целые теории и книги, о дизайне.
    Я всегда придерживаюсь правил:
    • В любом дизайне (пусть то полиграфия или сайты) макет заполнять дизайном и информацией не менее 75% и не более 90% если много информации, значит минимум дизайна, если мало информации, тогда заполняй пустоту дизайном.
    • стилистика и цвета сайта - исходи из уже наработанного стиля заказчика или компании.
    • стандартно или не стандартное решение дизайна - Тут нужно исходить от задач сайта. так как излишние нестандартные решения, например - Интро анимационный ролик вместо главной страницы, или когда знаешь где должно располагаться меню сайта, а его там нет. - лично я ценю свое время, А если я на сайте во время спешки не могу разобраться, я его закрываю.
    • оформление и дизайн, должны быть удобны, цвета сочетаемые с друг другом.

    Вкусы конечно у всех разные, но эти вкусы развиваются у каждого индивидуально в жизни.
    У нас в мире почти все наивные, особенно ярко оно проявляется в той области, в которой ты полный ноль или знаешь от края до края и то по наслышке.
    И если клиент уже помешался на чем-то, ему вбили в голову, что так надо, он так и думает что это ему нравится, ему дизайнер должен суметь подсказать и направить на верный путь.
     
    x-guest нравится это.
  3. aleksander73945

    aleksander73945

    Регистрация:
    7 сен 2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    7
    Как объективно оценить качество дизайна? Никак по определению, к сожалению. Хочется написать много много слов о моей субъективной точки зрения. О том что есть dribbble.com (и еще десяток другой подобного добра) на который можно залить дизайн и посмотреть на реакцию, но это же мое видение дизайна. Тут уже говорили о разных вкусах, но я добавлю, за все время (5лет) работы дизайнером, я ни разу не встречал человека с такими же вкусами как у меня. И как только вопрос встает ребром, в ход идет самое подлое оружие, корочка. Хорошо если ваша круче чем у оппонента, но трудно передать эмоции, когда человек закончивший берлинский университет искусств, несет полную чушь и ты со своим петербургским дипломом, идешь лесом, будь ты хоть двести раз прав.
     
    alexsofdev нравится это.
  4. OLOLOCb

    OLOLOCb

    Регистрация:
    15 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Объективная оценка дизайна - количество заказов. Но не забывайте, что дизайн завязан на структуру сайта, и вашему дизайнеру необходимо разрабатывать эту структуру вместе с программистами.
     
    Валентин Давыдов нравится это.
  5. progfree

    progfree

    Регистрация:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    4
    если сайт для бизнеса - то с точки зрения дохода благодаря этому сайту. я всегда стараюсь смотреть глазами целевого клиента на сайт.
     
    alexsofdev нравится это.
  6. muravej4eg

    muravej4eg

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    3
    Дизайн всегда зависит от задач ресурса, Если интернет магазин, то оформление сайта по тематике продаж, не надо использовать дикие бэграунды (аля лсд) - это будет отвлекать от банеров с акциями и горячими товарами. Всё должно быть структурировано и по порядку, что бы глаза не разбегались по всем углам. Понимания дизайн ровно столько, сколько клиентов со своим видением и сколько дизайнеров, но самый главный критерий это посетитель!
     
  7. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    Очень близко к правде. Только не количество заказов само по себе, а изменение количества заказов по сравнению с предыдущим дизайном. Если в плюс - дизайнер и юзабилист поработали неплохо. Если в минус - гнать их в шею :Smile: Но есть такой артефакт как свежесть дизайна, что также может привести к увеличению заказов среди постоянных клиентов. Так что первый месяц на новом дизайне из анализа можно выбрасывать
     
  8. wbvetal86

    wbvetal86

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    8
    Хороший дизайн это тот который заставляет купить если это интернет магазин. Без непонятной пестрости, соблюдена логичность и последовательность меню панелей и тд. А по простому смотришь - нравится, значит хорошо.
     
  9. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    Я не видел дизайна, который бы заставил меня купить! К покупке склоняет множество факторов, но задача дизайна - не спугнуть.

    Обычно происходит так - набираю в поисковике "купить что-то важное", перехожу на очередную строчку из выдачи гугла и с криком "о боже что за гадость" закрываю сайт где дизайн сделан десятикласником вовой в 2001 году. Вот это та ситуация, когда дизайн сказывается на покупке. Если же дизайн не спугнул, то тогда начинают взвешивать за и против самого предложения, и там уже играют такие факторы как полнота информации, адекватность цены, брендатость магазина и прочая...
     
  10. vasiliy_alibabaevich

    vasiliy_alibabaevich

    Регистрация:
    20 янв 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    12
    Объективно оценить дизайн можно следующим образом: первое впечатление посетителя о дизайне. Дизайн должен быть "чистым", все должно быть на своих местах. То есть он должен быть приветливым для посетителя. Затем дизайн оценивается с точки зрения юзабилити. Функционал должен быть понятным даже для "недалекого" посетителя.
     
  11. Krizis

    Krizis

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Дизайн поняие растяжимое, есть понятие креатив, индивидуальный дизайн, а ограничения есть только в том чтобы найти золотую середину, главное в дизайне сделать видимым, тоесть выделить то на что вы хотите обратить внимание человека.Для этого скорее всего нужно читать книги о рекламе и о том как передать иллюзию своего рода, а вообще дизайн красив тот который понятен и читабелен и в котором присутствует живое тоесть движение, это как на меня.
     
  12. justdoit

    justdoit

    Регистрация:
    18 май 2014
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Чтобы объективно оценивать качество дизайна, должна стоять четкая задача. Поскольку субъективные понятия "хорошо/красиво" у всех свои как у проф.дизайнеров так и у заказчиков.
    Для того чтоб не было споров следует составлять техническое задание на дизайн, где максимально детализировано расписывать что ожидается в итоге. И максимально детализировать это не "красивый свежий цвет" а "желательно использовать зеленый, желтый". Тогда у вас будет четкое понимание дошли Вы до желаемого или нет. Это и будет качество дизайна. Дизайн должен решать задачи.
     
  13. web2us

    web2us

    Регистрация:
    10 мар 2013
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Дизайн как часть проекта решает свои задачи....
     
    x-guest нравится это.
  14. Mist

    Mist

    Регистрация:
    3 июл 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Дизайн и юзабилити должны быть в паре. С одной стороны ты как дизайне должен нарисовать чтобы понравилось клиенту. Но с другой стороны и так, чтобы его клиенты поняли что он им предлагает. Хорошее правило - правило трех секунд. Открываешь левому человеку сайт, ждешь 3 секунды и закрываешь сайт. Если человек не понял о чем сайт - значит дизайн шлаковый.
     
  15. web2us

    web2us

    Регистрация:
    10 мар 2013
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    значит весь интернет шлаковый
     
  16. Павелл

    Павелл

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Кстати, на одной конференции ребята рассказали интересную историю. Они делали редизайн сайта одному клиенту. Клиент продавал услуги (уже не помню какие) и позиционировал себя в бюджетной нише, т. е. «дешевле только бесплатно». Старый дизайн был достаточной стремный, новый получился современным, красочным и более удобным. Но по необъяснимой причине продажи резко упали. Долго выясняли почему, в итоге поняли – стремный дизайн соответствовал политике низких цен, а новый красочный дизайн ассоциировался у людей с более высокой стоимостью услуг и продукции, поэтому они уходили, даже не посмотрев цены. В итоге дизайн пришлось сознательно ухудшать, так что бывает и так.
     
  17. paradox-ds

    paradox-ds

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Я сам художник по образованию, сейчас делаю сайты, поэтому всегда считал, что дизайн должен быть как минимум «не плохим», а зачастую видишь «просто ужасный». Особенно это заметно, когда «чистые» программисты начинают делать дизайн, не зная даже элементарных основ композиции, колористики и прочих вещей. Поэтому получаются идеальные с технической точки зрения сайты, но на которые просто страшно смотреть. Некоторые даже умудряются безнадежно испортить вполне приличные, с точки зрения дизайна, шаблоны, просто «не много» поменяв дизайн под себя. Кстати, «классический» дизайнер, который был раньше не связан с вебом, тоже может сильно напортачить, так что сайт будет красивым, но совершенно не удобным в плане юзабилити, поэтому приставка web в профессии web-дизайнер очень много значит. Поэтому если вы программист, пригласите дизайнера, а если вы дизайнер – посоветуйтесь с программистом, тогда получится хороший сайт со всех точек зрения.
     
  18. LostonBell

    LostonBell

    Регистрация:
    10 сен 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Выскажу свое объективное мнение по этому поводу:
    "Дизайн имеет 2 основные функции". : Красота, продуктивность. И эти 2 основные аспекта не должны конфликтовать между собой это точно.
    Скажу довольно кратко.

    Сначала нужно определить для какой сферы делается дизайн. Есть сферы, которые просто не могут сочетаться с определенными видами дизайна, и малейшее отклонение в их сторону - минус. Пример: пост-модерн в классическом оформлении сайта для корпоративной компании наема адвокатов. Важно понять, насколько дизайн соответствует своей ниши для которой он создается. Отклонения тут - не новшивства дизайнера, а его неинформированность в данном вопросе.

    Дизайн так же должен сочетатьсясо статусом. Глупо делать крайне информативный сайт (его наполнение), если статус компании способен себе позволить "производственный пофигизм", или/ пафос. Примерно как на сайте Apple: люди настолько заинтересованы в товаре, что если им придется его искать на сайте неудобном часа 3, то они все равно не уйдут с сайта. Как-то так.
     
  19. PAHAN4uK

    PAHAN4uK

    Регистрация:
    19 ноя 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Если речь идёт о заказчике и тем, кто выполняет его заказ, то дизайн можно рассмотреть с двух сторон. Заказчик объясняет по-своему, а тот, кто делает, по-своему. И когда приходит дедлайн, то заказчик необъективно оценивает дизайн со слов выполняющего. Это как отступление
    Теперь по теме.
    Оценка качества дизайна меняется из года в год. Например, в 90-х годах такое понятие обладало совсем другими качествами. Я видел сайты тех лет и сейчас. В 90-е нормой считалось делать кнопочки объёмными, а сейчас все стремятся к минималиму вплоть до Light-текста.
    Оценка происходит исходя из новых стандартов. И да, как написали выше, нужно узнать сферу, в какой делается дизайн чего-либо.