Секреты копирайтера: Увеличиваем прибыль веб-проекта «своими руками»

Тема в разделе "Информационные материалы", создана пользователем Виталий Стопкевич, 11 апр 2016.

  1. Виталий Стопкевич

    Виталий Стопкевич

    Регистрация:
    5 апр 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Приветствую всех. Хочу поделиться полезными заметками из личного опыта.

    Сегодня разберемся, как сделать рабочее объявление для доски типа Авито, Сландо и т.д.

    Информационные и продающие тексты пишу с 2012 года. Материалы для досок объявлений отличаются от привычных продажников. У нас есть только заголовок, описание и цена. И каждый элемент нужно использовать по максимуму. Поехали.

    1. Списки привлекают внимание. Многие это знают, но редко используют в объявлениях на досках. Выпишите в список 5-10 мощных выгод вашего товара и дайте их читателю. НЕ свойств! А именно выгод. Об этом дальше.

    2. Свойства превращаются в выгоды. Возьмем для примера утюг. Свойство «Мощность постоянного пара: 25 г/мин». О чем оно говорит потенциальному человеку? Ни о чем. Лучше дадим ему выгоду: «Вы сможете за 3 минуты разгладить складки на любой вещи, т.к. мощность пара 25 г./мин.».

    Само по себе свойство ничего не значит для «рядового» покупателя. Нужно дать человеку выгоду. Что он получит, какие его проблемы будут решены после покупки и т.д. Прочитав выгоды вашего предложения на фоне свойств конкурентов, как думаете, к кому он обратиться? Но.

    3. Только на выгодах не зацикливаемся. Помните, что у вас есть куча конкурентов, и вам нужно выгодно выделиться на их фоне.

    Кроме продажи товара вы еще и оказываете услугу по его доставке. То есть можете сделать ее, к примеру, бесплатной, адресной. Или же предложить скидку – показать конкретную экономию денег.

    Покупатель мониторит предложения ваших конкурентов. Он выбирает. Постоянно. Но, если он выбирает из 2-3 конкретных предложений, то ваша скидка или бонус сыграет решающую роль.

    Поэтому подумайте, что кроме самого товара вы сможете предложить своим клиентам. Не бойтесь, что на бесплатной доставке вы потеряете деньги. Просто заложите ее цену в стоимость товара.

    4. Не пустословим. «Этот утюг самый лучший в своем классе», «Наша продукция гарантировано станет наилучшим решением для вас» и т.д.

    Вы не можете знать наперед, что ваш товар «наилучший» для конкретного покупателя. И тем более не можете давать на это гарантию. Люди это прекрасно понимают, и такие заявления воспринимаются как вода и пустословие. Плюс это моментально отворачивает.

    5. Показываем реальную экономию. Если вы даете скидку 40% на товар, который стоит 4 000 рублей, то читатель не будет сам высчитывать экономию.

    Напишите сразу «Скидка 40%, то есть вы экономите 1 600 рублей». Человек увидит реальную сумму, которую он экономит. Это работает лучше.

    6. Не пишите классический продажник. Честно, я сам не ожидал, что упрощенные варианты стали работать намного лучше обычных. Суть.

    Не стоит начинать «Уже устали просматривать десятки объявлений? Всего 2 минуты и вы…»

    Это сработает на лендинге, но на досках объявлений нет. Поэтому сосредотачиваемся на выгодах.

    7. Не пишите заголовок в стиле «Капитан очевидность». Если человек зашел в категорию «Пуховики», то логично, что в ней будут пуховики. Зачем в заголовке повторять это?

    Помните, человек смотрит на сотни объявлений, его внимание нужно привлечь. А заголовок в стиле «Капитан очевидность» ничем не привлекает. Что делать.

    Напишите лучше о скидке, или адресной бесплатной доставке. Заголовок должен отстроить вас от конкурентов и привлечь внимание. У вас только одна пуля, и она должна выстрелить. Или теряем клиентов.

    8. Мощный инструмент – видеообзор. Вы видели на досках объявления, где автор публикует видеообзор своего товара? Начинайте использовать этот инструмент.

    Причем будет хорошо, если съемка не профессиональная. У человека сложится впечатления, что этот обзор – отзыв реального человека, который просто решил поделиться хорошим приобретением.

    Если хотите вызвать эмоции, тогда найдите в товаре небольшой недостаток. Попытайтесь превратить его в выгоду и убедить, что он вообще не существенный. Зачем так делать? Мы показываем, что этот обзор честный. Итог – больше доверия к нашему продукту. А покапают у кого? Кому доверяют!

    Думаю, эти советы будут вам полезны. Причем не только в составлении объявлений на досках.

    P.S. Если у вас есть веб-проект, который нужно усилить продающими и ТОП-текстами, смело пишите в личку или на любой контакт, который есть в профиле.
     
  2. Виталий Стопкевич

    Виталий Стопкевич

    Регистрация:
    5 апр 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Заезженные фразы – убийцы ваших текстов

    Есть словосочетания, выгодно выделяющие тексты на фоне конкурентов. А есть заезженные фразы-убийцы, в кашу растаптывающие доверие к любому проекту.

    «Динамично развивающиеся компании, которые являются лидерами рынка», где трудятся «команды профессионалов своего дела». Они хотят заманить нас «высококачественным сервисным обслуживанием». А «дружественные и квалифицированные консультанты» помогают подобрать «дешевые и разумные цены».

    Эти перлы переполняют Рунет. Чем это чревато:
    • Заезженные фразы на уровне подсознания вызывают недоверие
    • От проекта за версту попахивает дилетантизмом, несерьезностью
    • Заезженная фраза – вода. Не несет конкретики, фактов, информативности
    • 95% текстов в Рунете «заражены» фразами-убийцами. Никаких отличий от конкурентов
    • Ваш вариант
    Такой небольшой список, а уже заставляет задуматься…

    Если вы нашли у себя такие «творения», срочно избавляйтесь от них! К делу…

    ТОП-20 заезженные фраз, убивающих тексты

    Общие шаблонные фразы-убийцы

    Данный

    Часто встречается в бюрократических официальных документах. Не несет никакого смысла.

    Легко убирается из текста или заменяется местоимениями «этот», «это» и т.д.

    Пример:
    • «Данная программа», «Данная компания», «Данная комплектация»
    • Лучше: «Эта программа, «Эта компания», «Эта комплектация»
    Чем проще – тем лучше. Это принципу мы придерживаемся всегда.

    Является

    Заезженная фраза-аналог английского глагола «to be». Наверное, стало таким популярным из-за огромного числа плохих переводов.

    «Является» оставляет за собой творительный падеж. Это смотрится очень убого. Убедитесь сами.

    Пример:
    • «Этот автомобиль является самым быстрым в модельном ряду»
    • Лучше: «Этот автомобиль самый быстрый в модельном ряду»
    Лучше, правда?

    Ни для кого не секрет, что в наше время

    Сразу две шаблонные фразы. Эту ересь можно смело удалить, и смысл послания не изменится. Наоборот – он станет проще, изящнее, лучше.

    Пример:
    • «Ни для кого не секрет, что в наше время пластиковые окна являются очень популярными»
    • А если так:«Пластиковые окна популярны»
    Эти заезженные фразы – «растягиватели знаков». Дешевые авторы просто добивают с их помощью текст до «необходимого объема». Избегайте их!

    Кратчайшие сроки

    Повеяло дилетантизмом и неуверенностью. «Кратчайшие» - это как? Где конкретика? Хоть капля? Лучше замените эту шаблонную фразу сравнением.

    Пример:
    • «Вас обслужат в кратчайшие сроки»
    • «Вы получите ответ так быстро, что даже ваш чай не успеет остынуть»
    И выделились, и убрали эту размытость – «кратчайшие сроки»…

    … очень популярны … Они появились…

    Похожими заезженными фразами пропитаны вступления тысяч текстов. Вода, которая вообще не нужна читателю.

    Если материал про двери – обязательно нужно замесить вступление в стиле «Двери очень популярны и востребованы. Они возникли…». Зачем?

    Человек пришел почитать, скажем, про бронированные двери. Как думаете, нужна ему чепуха про их популярность? Или история об их появлении (если у текста другая задача)?

    Пример:
    • «Кастрация котов сегодня очень популярна. Ее придумали певчие церковных храмов»
    • Вот так нужно: «Кастрация кота – не выход, но вариант»

    Давайте сразу суть. Или начинайте текст с проблемы, небольшого оглавления, интересного факта и т.д. Не нужно расписывать на три абзаца историю объекта статьи.

    Прочие убийцы текстов
    • Обращение к читателю на «ты». Это невежливо и фамильярно. (Исключения – молодая целевая аудитория, личная переписка и т.д.)
    • «Вы» всегда с большой буквы. «Вы» с большой пишется только в личной переписке. С маленькой – при обращении к большой аудитории
    • Три и больше восклицательных знака. Предложение не станет убедительнее. Наоборот – читатель подумает, что вы пытаетесь ему что-то навязать. Плюс это раздражает
    Мы коснулись шаблонных фраз в информационных текстах. А теперь затронем продающие.

    Заезженные фразы в коммерческих материалах

    Динамично развивающаяся компания

    Встречается на каждом втором сайте компании. О чем мы говорили? – ни конкретики, ни фактов, ни пользы, ни смысла, ни… (ваша версия). Не содержит никакой выгоды для читателя. Теряется на фоне тысяч аналогичных текстов.

    И самое печальное. Эта заезженная фраза говорит о несерьезности «компании». Ведь никто даже не подготовил нормальное описание проекта…

    Пример:
    • «Мы – динамично развивающаяся компания»
    • А если конкретно: «За пять лет мы расширили производство до 50 000 м. кв., открыли филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде и т.д.»
    Предложение выйдет длиннее, но это плюс, а не минус, так как есть конкретика и факты.

    Лидеры рынка

    А чем докажете? Куда не пойди, кругом эти «лидеры рынка». Нигде не встретишь правды: «У на офис 2 на 3, мы сейчас в заднице, но вот вы купите, и мы чуток поднимемся».

    «Лидеры рынка» - BMW, Rolex, Pradaи т.д. Громкие утверждения нужно подкреплять фактами. Только так они буду работать.

    Пример:
    • «Наша динамично развивающаяся компания является лидером рынка»
    • Нужно: «По версии журнала «Агентства недвижимости Казани» мы занимаем первое место в рейтинге самых надежных компаний»
    Выделились, подкрепили фактами, и обошлись без обмана.

    Большой опыт работы

    Все так пишут. Но некоторые «выделяются»: «огромный опыт работы», «масштабный опыт работы», «колоссальный опыт работы». Слезы сквозь смех…

    Что эта заезженная фраза говорит читателю? Ничего… опять нет ни цифр, ни выделения среди конкурентов. Вода…

    Пример:
    • «Каждый член нашей команды профессионалов имеет колоссальный опыт работы»
    • А так: «За 10 лет работы мы обслужили 8 тыс. компаний, создали 200 тыс. проектов домов. Сотрудники ежегодно проходят курсы повышения квалификации в центре «Расти, менеджер»»
    Люди любят цифры, факты. Они затягивают в чтение.

    Индивидуальный подход к каждому клиенту

    А как иначе? Собирать зал на 100-200 человек и продавать всем разом «массовым подходом». Индивидуальное обслуживание должно быть по умолчанию. И не надо его впихивать в каждый текст.

    А то звучит оно так же, как «В нашем кафе используются только чистые тарелки». Вызывает улыбку, правда?

    «К каждому клиенту» - вообще лишнее. Вы видели, чтобы «индивидуально подходили» только ко второму покупателю? «Каждый второй клиент обслуживается индивидуально! Остальные – только массово».

    Пример:
    • «Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту»
    • Да: «Перед заказом с вами побеседует менеджер. Вместе вы подберете оптимальную мощность, размеры и остальные параметры холодильной витрины»
    Опустите эту фразу. Лучше расскажите человеку, как его будут обслуживать.

    Профессионалы своего дела

    Настолько заезженная фраза, что мутит. Ее выкрикивают все. Словосочетание бессмысленное и пустое как вакуум. Скажите, вы встречали «профессионалов чужого дела» где-нибудь?

    Пусть человек сам судит о вашем профессионализме. Ваша задача – показать, как вы работаете (по умолчанию – хорошо). Как вариант – отзывы довольных клиентов.

    Пример:

    • «Мы – профессионалы своего дела»
    • Лучше: «Мы стараемся делать работу простой и удобной для вас. И у нас получается! Об этом говорят отзывы наших клиентов
    Кроме отзывов профессионализм можно подчеркнуть дипломами, наградами, благодарственными письмами и т.д.

    (Товар) – это наилучший…

    Не стоит навязывать клиенту неверное мнение. Тем более, если с ним можно легко поспорить. Это подрывает авторитет.

    «Лучший» - мощное слово. Но использовать его нужно осторожно, ведь уместно оно крайне редко.

    Пример:
    • «Утюг XXX – это наилучший способ разглаживания складок»
    • Сравните: «Утюг XXX разгладит складки за минуту. В этом ему поможет мощная (50г./мин.) система подачи пара»
    Заметьте, мы не выхваляем утюг, как «наилучший». Мы даем факты – «мощная (50г./мин.) система подачи пара».

    Консультанты с радостью ответят на все ваши вопросы

    А я-то думал, что ответят только на половину. Да еще и матом пошлют. Обманывать не нужно. Это чувствуется. Ведь никакой радости они не испытывают. Просто это их работа. Осточертевшая работа. Клиенты это прекрасно понимают.

    Призыв в конце описания товара (вместо «радостных консультантов») работает лучше.

    Пример:
    • «Наши профессиональные консультанты с радостью ответят на все ваши вопросы»
    • Как нужно: «Понравился товар? Свяжитесь с нашим консультантом, и вместе подберите оптимальные параметры, удобный способ оплаты и время доставки»
    Такая связка «призыв» + «схема работы» дает человеку понять, что его ждет после заказа.

    Вы давно мечтаете…?

    Этой шаблонной фразой нередко начинают описания каких-то потребительских товаров или массовых услуг. Якобы она привлекает внимание. Это так, но уже после первого предложения человек понимает, что читает ерунду.

    Мечтать можно о чем-то очень важном, ценном, масштабном. Но никак не о новых шерстяных носках (не поверите, и такое встречается), о зеркале в багете или о новых кроссовках…

    Пример:
    • «Вы давно мечтаете о зеркале в багете?»
    • А должно быть: «Хотите наслаждаться своим отражением в зеркале, обрамленным багетом «под-старинку»?»
    Смело заменяйте неуместное «мечтаете» на «хотите», «желаете» и т.д.

    Выводим воду, избавляемся от шаблонных фраз

    Это не все шаблоны. Их намного больше. У многих они проскакивают спонтанно. Другие специально их вставляют. Но сути это не меняет.

    Заезженные фразы, клише, шаблоны, как бы вы их не называли, только портят материалы. Убивают их смысл, убедительность, удобочитаемость.

    Они проскакивают у всех. И с ними нужно бороться. Перечитайте ваши тексты. Появились сомнения на счет определенной фразы? Задайте себе вопросы и честно ответьте:
    • Есть ли тут конкретика? (Да)
    • Фраза полезна для читателя? (Да)
    • Конкуренты пишут то же самое? (Нет)
    • Можно ли это сократить, сохранив смысл? (Нет)
    Если ответы такие же, значит все в порядке. Нет, тогда перефразируйте. А если не хотите тратить время, обращайтесь к нам в Отдел.

    P.S. Сохраните в закладках этот список шаблонных фраз. Или выпишете на бумагу. Будете сомневаться – пробежитесь по нему еще раз.

    Помните. Не выделяясь на фоне тысяч остальных материалов, вы теряете посетителей, время, и деньги.

    Хотите улучшить свои тексты? Пишите!
     
  3. Виталий Стопкевич

    Виталий Стопкевич

    Регистрация:
    5 апр 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Какой должна быть хорошая статья для сайта: 8 заметок
    Америку я вам не открою. Все, что ниже – итак понятно всем, но не все об этом помнят. Поэтому кратко пройдемся по этим «Основам». Итак, что нужно для создания ХОРОШЕЙ статьи для веб-проекта?

    Первое: Быть «в теме» того, что пишешь

    Если хотите создать действительно хороший контент, вы должны понимать, о чем пишете. Ведь если не разбираться в тематике, суть раскрыть нереально. И решить таким текстом поставленную задачу (сделать заказ, прокомментировать, оставить контакты, подписаться и т.д.) не получится. Человек придет, увидит очередной низкосортный рерайт и закроет вкладку.

    Второе: Заголовок должен соответствовать «телу» статьи

    Никогда не понимал людей, которые пишут в заголовке «10 методов похудения», а сам текст рассказывает историю какого-либо «успешного» качка. Ну, это я уже перегнул, но суть вы поняли.

    Третье: Давайте читателю то, за чем он пришел

    Если человек пришел на сайт по запросу «как выбрать кондиционер», наверное, он желает как минимум услышать советы по его выбору. Зачем начинать текст описанием истории возникновения кондиционеров? Я такие «материалы» сразу закрываю. И думаю не я один.

    Четвертое: Проверяйте информацию

    Никто не любит, когда его обманывают. И если люди заметят на вашем сайте неправдивые данные, маловероятно, что они будут вас читать. Проверяйте все, что можно проверить: даты, названия мест, пропорции бетона для еврозабора и т.д.

    Пятое: Никакого негатива

    Если ваш сайт не посвящен серийным убийцам или историям по неразделенные чувства, постарайтесь избегать таких слов, как: проблема, плохо, нет, ненужно и т.д. (Конечно, полностью их искоренить не выйдет, но тут чем проще – тем лучше).

    Шестое: «Правильный» объем

    Никто не любит читать «простыни» текста (как это у меня вышло в предыдущем посте). Чем меньше букв – тем лучше. Если это не подробный обзор какого-либо нового гаджета или длинный список с пояснениями.

    Седьмое: Четкое следования плану

    Надеюсь, вы перед написанием материала его план продумали? Только подробный план с тезисами даст четкое представление о будущем материале. Тем более, вы сможете лучше проработать все подзаголовки, будете четко следовать структуре.

    Восьмое: Полное раскрытие основной мысли

    Давайте читателю максимально полный материал. У статьи всегда должна быть цель, основная мысль. Без нее работа получится либо короткой и неполной, либо водянистой и огромной.

    Вот такой вот небольшой список получился. Не полный конечно, но все же, надеюсь, будет полезен.
     
  4. Тимофей56

    Тимофей56

    Регистрация:
    21 мар 2021
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Полезная выдержка информации. Сейчас все больше делается акцент на оптимизацию по поисковикам и ключам. Еще в тему копирайтинга хорошая книга "пиши и сокращай".