Всем привет! Подскажите, пожалуйста, решил создать свой интернет-магазин. После чтения форумов и советов друзей, я выбрал две, на мой взгляд, наиболее подходящие CMS - это Opencart и OkayCMS. А вот что из них выбрать - не знаю. Я уже накидал плюсы и минусы каждой системе, и у меня получилось одинаково :( Подскажите, что бы вы посоветовали для магазина профессиональной косметики на пару тысяч товаров. Я оценивал по критериям, которые важны на самых первых этапах, со своей, непрофессиональной точки зрения и возможно что-то не заметил. OpenCart - создан давно, входит в тройку лидеров cms. OkayCMS - новая современная платформа, на рынке с 2014 года, набирает обороты среди CMS для интернет-магазинов для малого бизнеса, но всё равно пока ещё новичек. OpenCart старше, ему и плюс. 2) Техническая поддержка клиентов: OpenCart - официальный форум OkayCMS - официальный форум, чат на сайте, скайп, e-mail, соц.сети, обратный звонок. Пробовал написать в чат на сайте - отвечают быстро, а вот форум слабенький. Но все же вариантов связи больше и они вроде работают, так что OkayCMS плюс. 3) Количество дополнений: У OpenCart их очень много - выбирай любое. А вот у OkayCMS пока их маловато. За это OpenCart плюс. 4) Удобство корзины OpenCart Чтобы оформить заказ нужно пройти шесть страниц. Это очень неудобно, не знаю как люди такое проходят, мне кажется что будет много отказов. Это явно нужно будет переделывать. В OkayCms же, выбрав корзину - сразу переходим к оформлению заказа и на одной странице указываем всё, что как мне кажется очень удобно для клиента. За это OkayCMS плюс. 5) Удобство админки Особо интересует добавление и редактирование товаров. Я попробовал добавить товар на двух платформах для наглядного сравнения. OpenCart - лично мне не понравилось то, что в товаре 11 вкладок и постоянно нужно искать что где добавляется или редактируется. В Окайцмс всё на одной странице, наглядно и мне кажется проще. За это OkayCMS плюс. 6) Стандартный шаблон Дизайны шаблонов похожи друг на друга. В опенкарте все мелковато написано, нет обратного звонка, в Окайцмс каталог доступен только из выпадающего списка сверху. В общем и то и то неплохо, но нужно дорабатывать. Обеим плюс. 7) Реализация доработок На опенкарт куча разработчиков, на окай сложнее искать спецов. Если нужно будет что-то свое, найти исполнителя на опенкарт будет легче, хотя в окае тоже открытый исходный код, и смарти шаблонизатор. Но все же плюс опенкарту. 8) Сеошные фичи. Seo-фильтр с нормальными урлами, микроразметка, автоматизация мета-тегов. В окае они есть, ему плюс, в опенкарте из коробки этого нет. 9) Легкость установки модулей и шаблонов. В OpenCart это можно легко сделать из админ.панели, а вот в Okay - только в коде или с помощью тех.поддержки. Окай не модульная система, в чате сказали что за счет этого делать что-то индивидуальное легче, но ставить готовые модули и шаблоны сложнее. Нужно хотя-бы основы HTML знать. Так что тут OpenCartу плюс за легкость установки модулей. Итого у меня получилось: https://drive.google.com/open?id=0B3IGmnXFbBgqSENxVF9hZzR5azA Кто что может добавить, чтобы я всё таки определился окончательно?
Как-то на форуме я встретил такую фразу - "Лучший движок для интернет-магазина тот, который ты хорошо знаешь!". В большей степени я с этим согласен. Поэтому один из основных вопросов при работе с интернет-магазинами - это их сопровождение. Если я правильно понял - вы не программист. Значит для каких либо изменений вам понадобится исполнитель. Очень и очень и очень редко (что касательно меня, так такого вообще не случалось) бывает так, что вы находите нужный шаблон, идеально подходящий для вас, и модули, которые работали именно так как вам надо. В большинстве случаев нужно что-то менять. Вот и выясните - сопровождение какого движка обойдется дешевле и быстрее. Про ОкейСМС я слышу второй раз в жизни, а Опенкарт юзаю изнутри и снаружи уже четыре года, поэтому могу сказать только про Опенкарт. Не всегда старше значит лучше, но в данном случае склонен согласиться. Мне кажется форума вполне достаточно. Я вот вроде хорошо знаю Опенкарт, но не всегда смогу сразу ответить что да как. Поэтому чат или скайп - для меня отпадают. А если учесть, что на форуме Опенкарта пользователей намного больше чем у Окей, то я бы отдал плюс в пользу Опенкарта. Тут согласен. У Опенкарта намного больше дополнений. Как уже написано выше - это легко и кроме того, достаточно гибко решается с помощью модулей... Того же Simple (стоимость которого всего 450 р.). Не знаю как в Окей, но с помощью Симпл можно настроить - обязательность регистрации, количество и обязательность полей, методы доставки, оплаты, а также ставить для них заглушки и т.п. 11 вкладок пугают только вначале. Когда разберешься понимаешь, что обязательных полей для заполнения всего пару штук, остальное на ваше усмотрение. С другой стороны 11 вкладок представляют больше возможностей. Хотя, я лично редко встречал людей, которые вручную забивают товары в магазин - это актуально когда товаров пару сотен. Обычно для заполнения используют различные модули импорта/экспорта, с помощью которых можно загрузить товары их XML, YML, XLS, CSV и др. файлов. И тут опять плюс Опенкарту ибо таких модулей у него больше. Этот пункт можно вообще удалить. Не видел ИМ работающие на стандартном шаблоне, а вот какие цены на шаблоны Опенкарт и Окей - нужно изучать. Об этом написал в начале. Это тоже решается с помощью модулей. Тут согласен. Но есть один нюанс - модули тоже пишут люди, некоторые качественно предусмотрев практически все, некоторые некачественно. Поэтому бывают случаи когда и на Опенкарте установка модуля превращается в геморрой. Но опять же для Опенкарта легче найти спеца, который решит этот геморрой. А вообще, как сказал Эйнштейн - "Все в мире относительно". Некоторые плюсы легко могут превратиться в минус. Например, то что у Опенкарт очень много дополнений - это как и плюс, так и минус. С одной стороны - есть из чего выбирать, с другой стороны - иногда запаришься выбирать что тебе конкретно нужно.
Спасибо за ответы, а не подскажете, если на опенкарт наставить все модули (другой шаблон, что-то для импорта товаров, другую корзину, несколько сеошных модулей, обратный звонок, заказ в один клик, подписку) - он не будет тормозить? Меня пугает что он в определенный момент превратится в монстра, в который полезть что-то подправить будет очень проблемно.
Нет, тормозить не будет. Другой шаблон - зависит от качества шаблона Корзина - симпла рождена для этого Несколько сеошных модульей - не нужны, достаточно 1 го ОБратный звонок - решается малым кодом. Заказ в один клик - также просто