В последнее время активные манипуляторы ссылочным получают в свои вебмастер аккаунты письма счастья, где их уведомляют о наличии ведущих на сайт ненатуральных ссылок. Правда, необходимо отметить, что письма приходят постфактум, после того как озадаченный оптимизатор наблюдает резкое проседание позиций и трафика на своих проектах. Что же следует понимать под ненатуральными ссылками? К ним относятся: - Сквозные ссылки с коммерческими анкорами - Большинство платных ссылок из бирж - Спам по комментариям, форумам, гостевым книгам - Ссылки из большинства каталогов - Автоматизированный и / или немодерируемый обмен ссылками - Ссылки репутационного менеджмента (когда негативные отзывы о компании или бренда отдельными техниками вышибают из топа) - Ну и большинство прочих манипуляционных стратегий и тактик Наличие таких ссылок неизбежно приводит к пессимизации проекта. Натуральные ссылки – это ссылки проставленные реальными посетителями, читателями проекта. Как правило они содержат в анкоре урл сайта, название статьи, отсылку такими ключами как «там», «на сайте», «по ссылке» или просто имя сайта. Отличительной чертой является невозможность или значительная трудность проставления такой ссылки, самим владельцем проекта. В общем надо менять стратегию Господа SEOшники .