Нужен ли интернет-магазину онлайн-консультант?

Тема в разделе "Интернет-магазины", создана пользователем Kukla, 27 авг 2012.

  1. fster

    fster

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    34
    Некоторая часть аудитории интернет магазинов это офисные работники, которые прямо на работе и делают заказ, и им такой сервис очень удобен. Не надо ни куда отходить от рабочего места, что бы позвонить. Сразу написал и получил ответ. Причем остальные виды связи могут быть просто заблокированы.
     
  2. bibulat

    bibulat

    Регистрация:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    а есть модули или как установить такой консультант на opencart 1.5.4.1?
     
  3. alex_storm

    alex_storm дизайн, CSS Команда форума

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.121
    Симпатии:
    560
    И все же.. Платить 600руб в месяц системе, в надежде того, что посетитель напишет оператору это мне кажется бред, особенно для молодого сайта. Если посещалка большая, то тогда ради бога, тратьте деньги на здоровье. Но я Вам так скажу, большие сайт и крупные проекты не тратят деньги на этот бред.. У них есть форма обратной связи с администраций и такой интересный раздел, как помощь(FAQ). Этого вполне хватает + есть телефоны, по которым можно позвонить. Зачем ставить этот бред???
     
  4. belwh1sper

    belwh1sper

    Регистрация:
    16 дек 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    15
    для себя просто взял на заметку подумать на тему "надо-не_надо". пока объемы малы, хватит формы обратной связи, почты. там посмотрим. возможно, вы правы :wink:
     
    alex_storm нравится это.
  5. IvanCo

    IvanCo

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    5
    По поводу реализаций консультанта вопрос не столь важен - перечисленные бесплатные реализации вполне справляются с задачей. Главное - именно понять насколько нужен онлайн-консультант. Вернее, насколько он выгоден.

    Присоединяюсь к мнению.

    Основной подводный камень онлайн-консультации - именно ее оперативность. Часто посетители вместо чтения характеристик товара и разделов сайта сразу жмут клаксон и начинают пытать консультанта, заставляя его пересказывать содержимое сайта. Если по телефону общение происходит один на один и без пауз, то здесь консультация может растянуться на несколько часов - клиент уже присмотрел тот же товар в другом магазине дешевле, а у вас достучался до консультанта и терзает его, одновременно с еще пятерыми бедолагами-консультантами (для кворума) из других магазинов, продающих нужный ему товар. Ситуация, при всей анекдотичности, жизненная.

    Моя практика показала, что онлайн-консультации даже при небольшой посещаемости способны полностью(!) занять рабочее время одного человека - фактически требуется отдельная штатная единица. Для маленького магазинчика это неприемлемо, но часто заказчики магазинов не думают об этом, а тупо копируют "шашечки" с успешных конкурентов, невзирая на то, что у тех оборот в десять раз больше их предполагаемого. Чаще всего в маленьких магазинах онлайн-консультант прикручен "для галочки" - или не откликается или дает неквалифицированные советы (т.к. отвечать сажают, например, свободного на данный момент курьера).

    В крупных магазинах зарплата консультанта незаметно растворяется в обороте. Качество помощи возрастает, но не гарантировано - ввиду общей беды с квалифицированными продавцами-консультантами онлайновых и оффлайновых магазинов.

    Да, возможность проконсультироваться онлайн даже если ей не пользуются, является частью "солидного" имиджа компании. Но бредящий или откровенно разводящий консультант оказывает противоположное действие. Именно поэтому задача онлайн-консультации должна рассматриваться в трех аспектах (в порядке значимости):

    1. Экономическая целесообразность
    2. Человеческий фактор (поиск кадров, обучение, контроль качества обслуживания)
    3. Программная реализация
     
    belwh1sper нравится это.
  6. illmano

    illmano

    Регистрация:
    26 дек 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    8
    Определенно нужен, но тольк если ответы будут поступать быстро и оперативно. Я сам часто пользуюсь онлайн консультантами, если не могу найти что-то на сайте или хочу быстро обговорить какой-то вопрос не затягивая длительную переписку по почте.
     
  7. Gekos

    Gekos

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Считаю что не нужен.
    1. По звонку есть общение, по голосу слышно, хотят ли с Вами говорить. Уровень речи - это немаловажный фактор для покупателя. Если мне будут чёкать и шокать - вряд ли я куплю что-то в данной компании.
    2. По звонку тебе непосредственно уделяют время. А ответ на онлайн-консультацию я могу ждать по 5-7 минут. А время - деньги.
    3. Три тысячи других причин.....)))) Я против такого и на своем сайте такого не внедрял.
     
  8. den114

    den114

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    8
    Только для раскрученных магазинов, с возможностью использовать дополнительный штат, самому сидеть времени все равно не будет, да и нудное это занятие.
     
  9. fster

    fster

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    34
    Нудное не нудное, но оно приносит свои плоды. Статистика об этом говорит реальными цифрами. А на счет времени, не надо за ПК сидеть, а поставить приложение на телефон-он всегда с вами (Если вы конечно на основной работе не водитель маршрутки -хотя у них это получается) без обид.)
     
    belwh1sper и illmano нравится это.
  10. illmano

    illmano

    Регистрация:
    26 дек 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    8
    Согласен. Если бы я не увидел онлайн чат, и мне не удалось на скорую руку списаться с манагером хостинга и договориться о тесте сервера, я бы скорее всего продолжил свои поиски и не факт что вернулся бы к этому хостингу. А так они получили клиента, который арендует самый дорогой у них хостинг.
     
  11. KoHcTaHTuHblLj

    KoHcTaHTuHblLj

    Регистрация:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    11
    Тогда получается, что, если нет живого человека на этом сервисе, или этот человек не может сразу ответить - нафиг онлайн-консультант не нужен, разве только отпугивать потенциальных покупателей.
     
  12. illmano

    illmano

    Регистрация:
    26 дек 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    8
    Ну это логично! Если не можешь обеспечить нормальную работу сервиса, то не нужно за него браться.
     
  13. gatsby

    gatsby

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    75
    Иногда захожу на незнакомый специализированные сайты по работе. И когда вылезают сообщения с онлайн-консультантом - всегда пользуюсь, очень удобно.
     
  14. IvanCo

    IvanCo

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    5
    Заказчики магазинов обычно не думают о таких "мелочах" - это же рассчитывать надо:Smile: И тз составляется по принципу "всего и побольше" ("вы нам сделайте вот это и вон то, и вон сё - у конкурентов есть и у нас будет. На всякий случай. А мы потом разберемся что нам надо") Исполнителю же обычно пофиг - он честно суммирует желания заказчика, переводит их в денежные знаки и... прикручивает к опенкарту нужное количество стандартных модулей:Smile:
     
  15. illmano

    illmano

    Регистрация:
    26 дек 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    8
    Кстати, а есть ли возможность оперативно включать/выключать живой чат, если например менеджер находится за компьютером. Ушел - выключил чат и он не виден на сайте, пришел - включил? Я просто думаю в своем новом проекте такое сделать.
     
  16. esmanager

    esmanager

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Конечно нужен. Ставьте себе бесплатный RedHelper по нему огромное количество обращений идет от посетителей. Он нравится людям в отличие от других, которые раздражжают
     
  17. fster

    fster

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    34
    Еще надо исходить из того на какую аудиторию работает интернет-магазин. Если по всей России тов зависимости от количества денег
    must have:

    1. линия 8-800.
    2. онлайн-консультант.
    3. Обратный звонок.
     
  18. Loader

    Loader

    Регистрация:
    8 дек 2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    4
    Если посещаемость небольшая,смысла нет консультанта ставить...лучше кнопку "заказать звонок" повесить
     
  19. sellerica

    sellerica

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    пользуюсь онлайн чатом, повышения продаж +30%
     
  20. IvanCo

    IvanCo

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    5
    Ни за что не поверю:Smile: 10% к продажам от оптимизации функциональной части сайта - сказочный, практически невероятный результат, за который хозяин среднего магазина не раздумывая продаст душу. Больше бывает только в рисованных в фотошопе показательных графиках на семинарах сеошников:Smile:

    Но я не о том. Хотел добавить к сказанному выше, что эффективность зависит от целевой аудитории магазина. Гаджетоманы склонны пользоваться привычными для них онлайн-болталками для получения информации. Домохозяйки, ищущие автоматическую тёрку, предпочитают звонить, как и покупатели статусных подарков. Это обязательно надо учитывать, принимая решение о прикручивании онлайн-консультанта.