Форум при магазине. Быть или не быть?

Тема в разделе "Интернет-магазины", создана пользователем illmano, 29 дек 2012.

  1. vilial

    vilial

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Имхо, форум для инет магаза - это первостепенный маст-хэв.
    Доводилось держать магаз, не имея возможности предоставлять полноценные юридические гарантии доставки товара, и единственная гарантия, которая давалась клиентам была такая:
    "У нас есть форум, на котором 10000 пользователей каждый день обсуждают нашу продукцию и работу, и все довольны. Как вы думаете, такой форум возможно подделать?"
     
  2. bank911

    bank911

    Регистрация:
    30 май 2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Я как раз думаю иначе - это трудоемкая ежедневная работа. Если проект небольшой или это им ип - не стоит на это тратить время, куда проще держать какую-то группенку в вк с школьником-администратором, который будет ее наполнять и удалять спам-комментарии.
     
  3. flshop

    flshop

    Регистрация:
    19 фев 2014
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    я думаю что возможно и то и другое
    просто уделить время
    форум хорош если много активных покупателей будут общатся между собой
     
  4. Light_And_Dark

    Light_And_Dark

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    В форум прийдется вначале положить много времени и денег, что бы он не лег мертвым грузом. Я бы принимала решение о создании форму, только если бы видела что у меня много комментов по товарам пишут. И для начала создала что-то типа гостевой книги посмотреть на сколько вообще клиенты согласны общаться. Если бы дело не пошло то форму бы и не создавала вообще. Зачем тратить столько времени, сил и денег?
     
  5. bank911

    bank911

    Регистрация:
    30 май 2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Вы понимаете, что клиенты приходят купить, а не поболтать - сегодня мест для болтовни очень много. Зато вас постоянно будут штормить спамеры с сообщениями типа "Вау, это хороший товар, но вот тут дешевле" или "на сайте таком-то я купил с гарантией" и т.п. И вообще, стоит ли выкладывать своих клиентов, чтобы кто-то приходил и в ЛС их отбивал? Это как статистику запросов своих открыть и попросить конкурентов спарсить и перебивать ваш трафик. Опять же - форум будет тянуть на себя часть запросов и клиенты дальше почитать не пойдут, а останутся болтать.
     
  6. ЯРИК

    ЯРИК

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Форум хорош,когда ты уверен в своём товаре,а то форум больше минусов принесёт,люди как разнесут какой-нибудь косяк и новые клиенты потом почитав, буду соскакивать((
     
  7. balalar

    balalar

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    5
    Согласен, лучше наверно сделать премодерируемый "вопрос-ответ" или просто красивую, хорошо видимую кнопку "задать вопрос продавцу"
     
  8. AlexI

    AlexI

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    12
    Форум на ИМе не стоит затрачиваемых усилий.
    Грамотные on-line консультанты + бесплатный звонок на 8-800 + большой FAQ = PROFIT
    Если уж совсем хочется, поставьте какой-нибудь легкий minibb для теста, позже примете окончательное решение.
     
  9. Neith

    Neith

    Регистрация:
    13 мар 2013
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Смотря где. Например, на DNS-Shop форум весьма оживленный, где поддержку и консультации пользователи получают именно благодаря комьюнити. Понятное дело, мелкому магазинчику нет смысла ставить себе форум, от него проку будет мало, он будет лишь обузой и будет отпугивать людей своей кладбищенской пустотой. Но магазины, которые уже разошлись на 8-800 - почему нет. Звонить иной раз нет желания, он-лайн консультант в совете поможет лишь субъективным мнением, а бежать на другие форумы, чтобы помогли выбрать нужную железку из магазина, не всегда всем нравится. А тут, всё сразу. Главное условие для жизни форума, каким бы рекурсивным оно ни казалось, это сама жизнь форума. Пока не будет там жизни, писать никто не станет. Никто не хочет быть первым или бродить по пустотам и давно забытым развалинам. Если админы будут освещать в достаточной мере товары и создавать полезные темы, то и пользователи постепенно подтянутся. Ну и нагнать чуток будет совсем не лишним. Но это всё лирика. Соглашусь в одном однозначно, в большинстве случаев форум, действительно, не стоит усилий. Особенно в плане окупаемости.
     
  10. AlexI

    AlexI

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    12
    Не во всем соглашусь с вами. Федеральный 8-800 обойдется в пару тысяч, держать команду специалистов на форуме за такие деньги проблематично. Поскольу тема шла от раскрутки форума предлагаю прикинуть затраты:
    - наполнение форума хотя бы до тысячи постов, чтобы он не выглядел мертвым - 10.000 рублей (из расчета средней цены 10 рублей за пост около 200 символов);
    - ежемесячная поддержка (из расчета не менее 10 постов в день) - не менее 3.000 рублей.
    При этом для минимизации времени ответа необходимо, чтобы специалист о возникшем вопросе узнавал практически моментально. Со звонком по телефону проблем нет, при работе на форуме - проблема. А ведь принятие решение о покупке практически всегда моментальное! Не ответил на вопрос сразу - потерял клиента.
    Далее, некоторые люди просто не умеют формулировать свои проблемы на бумаге. На словах он описать её может, сформулировать нет. Ну бывает такое, никуда от этого не уйти. Потопчется-потопчется потенциальный клиент и уйдет.
    Ну и личное мнение о форумах, как о службе поддержки. Сущность ведь его практически в этом будет заключаться. Хостился я несколько лет назад на петерхосте. Раз в год возникали проблемы, на которые ответ надо было получить у хостера. И форум у них был, на котором предполагалось получение ответа на эти вопросы. Вот только ответ на вопросы ждать приходилось не часами даже, сутками. В итоге всегда звонрил в саппорт. Форум, кстати, на петерхосте загнулся.
     
  11. Фриз

    Фриз

    Регистрация:
    7 мар 2014
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Все-таки абсолютно согласен с теми, кто говорит о том, что группа в социальных сетях будет полезнее форума по объективным причинам. Кстати как дополнительный источник трафика, поисковые системы социальных сетей.
     
  12. look2009

    look2009

    Регистрация:
    4 апр 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Форум на отдельном домене второго уровня будет полезен, если грамотно настроить то и трафик с поисковиков будет хороший, форум это хорошо, но поддержка этого форума в виде модераторов вылетит руб 15 в месяц минимум.
     
  13. Art777

    Art777

    Регистрация:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Все зависит от масштабов интернет-магазина. Если магазин маленьки, то форум однозначно не нужен. Да если и большой, то функцию общения пользователей вполне можно реализовать средствами комментариев.
     
  14. Ян...

    Ян...

    Регистрация:
    21 сен 2013
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    16
    У маленького магазина тоже полезно держать маленький форум)
    Там же люди могут писать пожелания по улучшению магазина, однозначно форуму быть!
     
  15. zerocool

    zerocool

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Как по мне, то все зависит от количества клиентов вашего интернет магазина. Для мелкого магазина нет смысла создавать форум. Но если объемы продаж внушительные, то есть смысл задуматься.
     
  16. zerofirefox

    zerofirefox

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    21
    Форум при магазине - это очень вкусно для конкурентов, да а поисковику понравятся ссылки на товары других площадок.
    :BADIDEA
     
  17. zamalatb

    zamalatb

    Регистрация:
    29 апр 2014
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    31
    а reformal.ru вместо форума если держать? у кого-то оно вообще работает?:wink: месяц весело сбоку, не одного замечания или отзыва.
     
  18. pitonius_pro

    pitonius_pro

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Я думаю форум магазину особо и не нужен, вполне достаточно иметь возможность комментировать товар, оставлять отзывы.
     
  19. okispb

    okispb

    Регистрация:
    6 июн 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    форум лучше всего в соцсетях делать. все равно есть ссылки на самые ходовые, да и все итак сидят в сетях в вк.
     
  20. svitlo

    svitlo

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    13
    Все равно этот вопрос решается только ассортиментном товаров или продаваемыми услугами! Если есть что обсуждать то лучше форум делать как дополнительное средство а если товар такого характера что там и обсуждать нечего..... то думаю будет лишняя трата времени