[Помогите] Как объективно оценить качество дизайна

Тема в разделе "Веб-дизайн", создана пользователем alexsofdev, 6 фев 2013.

  1. alex00_nn

    alex00_nn

    Регистрация:
    13 фев 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Главное чтоб заказчику нравилось и не вызывало чувство отторжения. Остальное не важно.
     
  2. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    Фигня это все. Ты сделаешь заказчику, потом прийдет балабол из соседней деревни и скажет что это стремное говнище. Заказчик почуствует себя обманутым и к тебе не вернется. Аргумент "ну тебе же понравилось вначале" не годится, ибо ответный аргумент "нефиг мне туфту впаривать"
     
  3. alex00_nn

    alex00_nn

    Регистрация:
    13 фев 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Если для заказчика мнение балабола из соседней деревни более значимо, то пусть этот балабол и исполняет заказ. В любом случае при работе с заказчиком подобные ситуации исключить полностью не возможно. И тут не последнюю роль будет играть Ваше красноречие. Ну и адекватность заказчика. А обосрать можно любое, даже достойное творение.
     
  4. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    И чем это красноречие будет подкрепляться? Перепалка в стиле "дурак-сам дурак"? Аргументы должны быть.
     
  5. dicobraz063

    dicobraz063

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    23
    Это смотря для кого делать дизайн. Если под заказчика то конечно стоит учитывать только его пожелания наложенные на общие тенденции и правила, причем часто весьма грубо - пофиг главное чтобы нравилось заказчику. Умелый дизайнер следит за трендами диза и сможет объяснить заказчику что важно не трогать или соблюдать, а что можно и поменять под "нужды" заказчика, не потеряв при этом в качестве, ведь все равно в итоге важны пожелания конечного потребителя. Профессионал же сформирует ожидания у заказчика и сделает так чтобы понравилось и дизайнеру и заказчику и конечному потребителю и дяде захару из нижневартовска. А вообще недовольные всегда были и будут, тем более в аспекте дизайна.
     
  6. moneymc

    moneymc

    Регистрация:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    36
    Как можно объективно оценивать, фактически, искусство? Это все равно что музыку оценивать. Оценить можно процент людей, которым это нравится.

    Я таких людей считаю снобами и, отчасти, странными. Я вот, например, спокойно отношусь к любым человеческим вкусам и пристрастиям, мне реально по барабану. А вот они считают мой вкус говном :Smile: Только вот я не понимаю одного... Когда я говорю, что картина говно, а другой челочек говорит, что она не говно, то кто из нас прав?

    Дизайнер не всегда прав. Например, заказчик продает насосы. И хочет сайт. Дизайнер предлагает офигительный, модный, минималистичный концепт, созданный по последнему слову сайта дрибббл.ком. А заказчик говорит, что дизайн ему не нравится. Что это слишком наворочено, а его электорат люди попроще. Дизайнер считает его идиотом и т.д. Хотя, по сути дела, покупать эти насосы будут такие же люди, как сам заказчик. Им нужно попроще, они не привыкли.

    Или пример уже из жизни. Дизайнеру дали задание сделать вывеску для автомойки. Ну он сделал красиво, круто, по последнему слову и т.д. В итоге, его проект отклонили и взяли другой, где было тупо большим красным шрифтом написано "АВТОМОЙКА. ШИНОМОНТАЖ". Дизайнер искренне не мог понять почему и даже выкладывал на форуме свою работу. Он не мог понять, что, когда человек едет по дороге, то ему, главное, увидеть надпись, а на дизайн ему насрать. Да, бывает такое, что на дизайн насрать.
     
  7. casabon

    casabon

    Регистрация:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    чтобы отличить лучшее от худшего, надо обладать в известной степени развитым вкусом и хорошим воображением. Развивать вкус лучше всего рассматриваю хорошие работы. Старайтесь читать профессиональные издания по дизайну, навроде kak.ru и сделить за каталогизаторами навроде styleboost.com, со врем енем выработается вкус и вы начнете разбираться в тенденциях. Поймете, что универсальных оценочных категорий не существует :Smile: Но плохой дизайн отличить, при этом, от неплохого можно :Smile:
     
  8. dropoff

    dropoff

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    За несколько лет работы по созданию шаблонов, вывел для себя обязательное правило - всегда у заказчика уточняй детали и примеры сайтов, которые ему нравятся.
    И каждый раз, когда мне скидывают кучу ссылок, удивляюсь, видя то Г, которое там.
    Т.е. вкусы не только разные, но у многих личностей они начисто отсутствуют.

    Качественную работу сразу видно, в принципе, если есть хоть малейшее чувство стиля. Проработаны детали, подобраны шрифты, качество отрисовки всяких мелочей и т.д... И не обязательно, чтобы шаблон был в супер-современных плюшках.
     
  9. alex00_nn

    alex00_nn

    Регистрация:
    13 фев 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Тот, кто владеет красноречием, подберёт нужные слова и аргументы. А вообще, если заказчик любит прислушиваться к чужому мнению можно устроить что-то типа голосования. Но так можно и доиграться. ) Один из моих заказчиков так и поступил. Разослал адрес сайта по своим партнерам на 30-35 адресов электропочты с просьбой выдать свои замечания. Кстати говоря, дизайн был достойный (не мой) и замечаний было всего 3-5 не значительных. И бОльшую часть замечаний мы отстояли.
     
  10. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    > Тот, кто владеет красноречием, подберёт нужные слова и аргументы.
    Дык блин, я как бы за этими аргументами и пришел
     
  11. alex00_nn

    alex00_nn

    Регистрация:
    13 фев 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    имхо готовых решений тут нет.
    --- добавлено: 15 фев 2013 в 09:36 ---
    Присоединяюсь к мнению! )
     
  12. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    алекс, это все флуд. Почитай тёму для разнообразия. Можешь вперед\назад полистать, там масса примеров линчевания.
     
  13. alex00_nn

    alex00_nn

    Регистрация:
    13 фев 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Инструмент для оценки дизайна и юзабилити:
    Ставите на сайт и анализируете с какой страницы посетители соскакивают и как быстро.
     
  14. sitecreator

    sitecreator

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    65
    Книга по юзабилити
     
    dicobraz063 и alexsofdev нравится это.
  15. beak

    beak

    Регистрация:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    43
    ДВЕБ ДИЗАЙН
    ( Остальные книги этой серии по-моему и до сих пор не потеряли актуальность. Авторы других книг Дмитрий Кирсанов, Якоб Нильсен, Келли Гото. Юзабилити, пошаговое описание технологии разработки сайта и редизайна, всякие трюки, и многое другое. Выложил бы их с удовольствием, но имею только бумажные версии.)
     
    x-guest и alexsofdev нравится это.
  16. alexsofdev

    alexsofdev

    Регистрация:
    13 янв 2013
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    46
    ну выложи хотя бы ссылки на озон.
     
  17. dicobraz063

    dicobraz063

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    23
     
    x-guest и alexsofdev нравится это.
  18. mytraz

    mytraz

    Регистрация:
    12 фев 2013
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    6
    Любое мнение субъективно!
    Дизайн ценят за его дороговизну! Если изначально позиционировать сайт или дизайн как бюджетный то и оценка будет низкой даже если диз будет сверхопупенный и функциональный!
    Для того чтобы дизайн оценили нужно придерживаться нескольких правил:
    - умереный минимализм
    - хорошая цветовая гамма без "кислоты"
    - правильно подобранные шрифты
    - и универсальность или юзабилити контента!
     
  19. Matty1ce

    Matty1ce

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    57
    имхо, многие проблемы в недопонимании функций дизайна (и вообще, что это за понятие ткакое) - кроется в том, что на западе Designer -
    это скорее разработчик (конструктор), то есть тот кто создает структуру (конструкцию).. У них нет понятия инженер-конструктор, а есть инженер-дизайнер.
    А у нас дизайнер - это сугубо творческий индивид.
    Дизайн - это решение. Оно должно быть удобным и как минимум не раздражать, ну а если большинству творение нравиццо, то десигнер красавва)
     
  20. vitalone

    vitalone

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    4
    Я, например, иногда использую такой способ ( в какой-то книжке вычитал)
    Человека (непоготовленного) просят что-то сделать на сайте. Он делает. После этого выключаем монитор, и просим назвать какие элементы управления он там видел. Если он в общем называет все что было на страничке - значит
    1) там было мало элементов управления (кнопок, меню и т.п.)
    2) того что было - достаточно чтобы выполнить задачу.

    Если человек запомнил не все элементы - те которые он не заполнил ему не нужны, и, значит, они только зря нагружают дизайн